Курсы WEB News Халява Статьи Видео
Реставрация

видео на ресурсеПостортодонтическое лечение прямыми композитными винирами

Автор: Giulio Pavolucci

Перевод с английского языка Маргариты Кейдо для портала BELODENT.ORG

Девушка (19 лет) была направлена ко мне своим врачом-ортодонтом для того, чтобы спланировать закрытие множественных диастем. Ожидания пациентки относительно эстетического результата были действительно высоки, и она попросила предоставить информацию о керамических винирах.
Непрямые керамические реставрации с частичным покрытием коронки зуба, вероятно, являются лучшим инструментом в руках стоматолога для достижения максимально возможной эстетики, но они дорогие и в большинстве случаев требуют некоторого (хоть и минимального) препарирования зубов. Прямые композитные виниры следует рассматривать в качестве первого варианта лечения для столь молодых пациентов.

 

 

Рис. 1

На исходной фотографии мы можем отметить наличие множественных диастем от клыка до клыка и двух старых реставраций, закрывающих шиповидную форму латеральных резцов.

 

 

Рис. 2

Пациентка была совсем не удовлетворена своей улыбкой. Было выполнено цифровое сканирование, и технику были даны инструкции по восковой моделировке, чтобы иметь возможность предварительно визуализировать конечный результат с помощью мокапа.

 

 

Рис. 3

Мокап продемонстрировал новые формы с правильными пропорциями от клыка до клыка и увеличенную толщину щечной поверхности на премолярах для заполнения щечного коридора.

 

 

Рис. 4

Изоляция коффердамом всегда обязательна при работе с адгезивом. Изоляция под виниры может показаться сложной задачей, но на деле нам просто нужно обращать внимание на детали. Кламмеры B4 использовались для оптимизации изоляции центральных резцов.

 

 

Рис. 5

Была проведена пескоструйная обработка поверхностей зуба частицами оксида алюминия толщиной 53 микрона (Aquacare Twin, Velopex). Затем была выполнена полная адгезивная подготовка универсальным бондом (Universal Bond, Tokuyama).

 

 

Рис. 6

Один из кламмеров B4 был удален и заменен инструментом для ретракции (Gengiva, LM), который использовался в качестве матрицы для нового цементно-эмалевого соединения. Для восстановления дентинного слоя был использован body композит (Asteria A1B, Tokuyama).

 

 

Рис. 7

Та же процедура проведена с другим центральным резцом.

 

 

Рис. 8

Силиконовый ключ пригодился для того, чтобы легко создать новый режущий край резца (Estelite Sigma Quick CE, Tokuyama).

 

 

Рис. 9

Ваксап был удален с каждого зуба за исключением двух центральных резцов. Был изготовлен новый силиконовый ключ, чтобы иметь ориентир для дистальных поверхностей (Asteria A1B, Tokuyama).

 

 

Рис. 10

Ситуация после использования второго силиконового ключа.

 

 

Рис. 11

Высококачественный композиционный материал (Asteria BL, Tokuyama) был использован для создания новых линий перехода, чтобы придать яркость реставрациям без риска создать неестественный цвет.

 

 

Рис. 12

Композиты для восстановления дентинного слоя (Asteria A1 B, Tokuyama) и композитные красители (Estelite Color Blue and White, Tokuyama) были использованы в области режущего края, чтобы обеспечить естественный результат.

 

 

Рис. 13

Последний слой эмалевого композита (Asteria WE, Tokuyama) был использован для вестибулярных поверхностей. Обычно может быть рискованным использовать такого рода имитирующие композиты, поскольку они могут привести к увеличению прозрачности и, следовательно, к сероватому виду реставрации. В нашем случае естественный зуб сам будет создавать непрозрачный барьер для света.

 

 

Рис. 14

Кламмеры B4 были перенесены на боковые резцы, а старые композитные реставрации были удалены.

 

 

Рис. 15

После адгезивной подготовки были созданы новые цементно-эмалевые соединения.

 

 

Рис. 16

Первый силиконовый ключ был использован для создания небной стенки (Asteria A1B, Tokuyama).

 

 

Рис. 17

Линии перехода были выполнены композитом (Asteria BL, Tokuyama).

 

 

Рис. 18

Новая форма была домоделирована с помощью оттенка body (Asteria A1B, Tokuyama) и небольшого количества эмалевого оттенка (Asteria WE, Tokuyama).

 

 

Рис. 19

Все остальные зубы были восстановлены одним оттенком (Asteria A1B, Tokuyama).

 

 

Рис. 20

Кламмеры B4 также использовались на премолярах.

 

 

Рис. 21

Новая форма зубов была выделена карандашом, чтобы облегчить процедуру контурной пришлифовки.

 

 

Рис. 22

После контурной пришлифовки, финишной обработки и полировки десна кровоточила, так как необходимо было идеально выровнять материал, контактирующий с мягкими тканями.

 

 

Рис. 23

Через две недели десна полностью восстановилась. Эстетическая интеграция была очень хорошей, и пациентка была более чем довольна результатом.

 

 

Рис. 24

Новая линия улыбки.

 

 

Рис. 25

Вид улыбки сбоку.

 

 

Рис. 26

Сравнение до/после.

 

Заключение


Прямые композитные виниры в наше время являются отличным инструментом для достижения высокоэстетичных результатов с минимальными финансовыми затратами и без необходимости препарирования зубов.
Конечно, необходимо соблюдать правила: изоляция, хорошая адгезия, простая и эффективная послойная моделировка, соблюдение анатомии, тщательные процедуры финишной обработки – вот лишь некоторые из обязательных шагов, необходимых для получения хорошего результата.
Великолепная имитирующая способность новых композитных материалов действительно помогает клиницистам достичь естественного результата.

 

Источник: Style Italiano