Курсы WEB News Халява Статьи Видео
Реставрация

видео на ресурсеТехника “Основных линий”

Автор: Hugo Palma

Перевод с английского языка Маргариты Кейдо для портала BELODENT.ORG

За время моей профессиональной практики я искал простую, но эффективную технику. Попытки ускорить реставрацию, не потеряв при этом ни одной детали и правильно выполнив каждый шаг, не были само собой разумеющимися, пока я не познакомился с техникой "основных линий". Я представлю вам клинический случай, чтобы попытаться показать, почему я считаю эту технику наиболее эффективной.

 

 

Рис.1

Пациентка, 30 лет, жаловалась на боль при накусывании на зуб 46, на котором была реставрация из амальгамы с нарушением краевого прилегания и чувствительностью к термическим раздражителям. Мы решили удалить реставрацию, очистить и запломбировать зуб должным образом композитной реставрацией.

 

 

Рис.2

Рабочее полее было изолировано с помощью Flexi dam от Coltene; платок зафиксирован кламмером W3 от Hu-Friedy. Мне нравится использовать эти бескрылые кламмеры, когда мне нужно восстановить проксимальную поверхность. Вокруг премоляра была использована лигатура, чтобы удержать коффердам на месте.

 

 

Рис.3

Здесь мы видим, что амальгама удалена и зуб уже очищен и отпескоструен оксидом алюминия (размер частиц 29-микрон). Мы можем видеть вполне здоровый дентин, так как “несколько” лет там находилась амальгама. Кроме того, мы заметили несколько трещин на мезиальной и щечной поверхностях, проходящих через эмаль и заканчивающихся у дентино-эмалевой границы.

 

 

Рис.4

В данном случае я использовал секционную матрицу, клинья и кольцевую систему Composi-Tight 3D Fusion от Garrison. Обычно синяя система имеет идеальную высоту от шейки до окклюзионной поверхности между премолярами и молярами.

 

 

Рис.5

Я выбрал метод селективного протравливания с использованием 35%-ного протравочного геля Etchant Gel S от Coltene. Выдерживаю его 20 секунд, а затем еще 20 секунд смываю. Распределить кислоту там, где вы хотите, очень легко, когда вы работаете с вязко-эластичным материалом, как этот, под большим увеличением (6.0x).

 

 

Рис.6

Далее в данном случае я использовал самопротравливающий адгезив, так как протравливал только эмаль. Я применяю методы тотального протравливания в основном для пришеечных поражений и восстановления эндодонтически леченных зубов. В данном случае я использовал FL Bond II от Shofu.

 

 

Рис.7

Фотополимеризация выполнена с помощью Halo Grand от Ultradent, по 20 секунд для слоя адгезива и каждого слоя композита.

 

 

Рис.8

Здесь мы можем видеть уже смоделированную проксимальную стенку и дентин, покрытый жидкотекучим композитом. Для проксимальной стенки я использовал A2 Body, Brilliant Everglow от Coltene и смоделировал её с помощью инструмента Condensa от LM Dental. Клин я предпочитаю оставлять до самого последнего этапа.

 

 

Рис.9

Для слоя дентина я выбрал оттенок А3.5, Herculite Precis, Kerr, это очень насыщенный оттенок, который очень хорошо подходит для реставрации дентина. Всегда останавливаюсь на дентине и никогда не восстанавливаю дентин и эмаль одной порцией. Сочетание двух оттенков, более насыщенного на дне и более светлого сверху, дает нам очень естественный вид.

 

 

Рис.10

При использовании техники «основных линий» нам просто нужно нанести сверху один слой композита, удалить излишки, адаптировать композит к зубу и начать моделировку. Для этого шага я использую инструмент Fissura от LM и Style Italiano, а затем провожу по этим линиям маленькимим сухим микро-брашем. Тот же оттенок, который использовался для проксимальной стенки, A2 Brilliant Everglow от Coltene, был использован как последний слой.

 

 

Рис.11

В качестве последнего штриха я добавил несколько оттенков Shofu (Lite Art), оранжевый и темно-коричневый, чтобы придать моей реставрации больше глубины и сделать ее похожей на настоящий зуб.

 

 

Рис.12

Завершающий этап реставрации – отполировать и проверить окклюзию. Мы можем заметить, что премоляр имеет более молочный оттенок из-за обезвоживания изолированных тканей зуба, которые восстанавливаются и интегрируются с соседними зубами в течение нескольких часов.

 


Выводы

Есть много способов воссоздать правильную окклюзионную анатомию. Но мы никогда не можем сосредоточиться исключительно на этом. Гораздо важнее процесс послойного восстановления дефекта твердых тканей, потому что, несомненно, именно здесь могут быть проблемы в будущем. Вот почему техника «основных линий» от “Style Italiano” очень практична. Она позволяет нам добиться адекватной и очень реалистичной окклюзионной анатомии за очень короткое время, не отвлекая наше основное внимание от всего зуба.

 

Источник: Style Italiano