Небольшие подсказки для быстрой и простой реставрации по ll классу
Автор: Alessandro Colella
Перевод с английского языка Ульяны Гулис для портала BELODENT.ORG
Ко мне обратился 20-летний мужчина с жалобами на неудобства при использовании флосса в промежутке между первым верхним премоляром и первым верхним моляром.
После рентгенологического исследования, которое выявило вторичный кариес зуба 2.4, стало ясно, что старую реставрацию необходимо заменить.
Рис. 1
Перед препарированием я, как обычно, наложил коффердам, чтобы рабочее поле было более комфортным.
Рис. 2
Когда я удалил старую реставрацию, чистая полость оказалась очень узкой и расположенной глубоко в дентине.
Рис. 3
Из-за близкого расположения по отношению к здоровому моляру я использовал тефлоновую ленту, чтобы защитить его во время адгезивной подготовки.
Рис. 4
Глубина залегания полости в дентине заставила меня выбрать универсальный адгезив (iBOND – KULZER) с селективным травлением эмали.
Рис. 5
Текучий композит использовался для немедленного запечатывания дентина и укрепления края пришеечной области. Venus Bulk Flow ONE (Kulzer) — это текучий композит объемного внесения, который имеет хорошую цветовую адаптацию в одном оттенке и низкую усадку. С помощью заточенного инструмента (Fissura Dark Diamond Edition – LM arte) материал был равномерно распределен по обнаженному дентину.
Рис. 6
Секционная матрица (QuickMat 0,25 – Polydentia) была зафиксирована с помощью деревянного клина (Polydentia) и специального кольца (myRingClassico – Polydentia), демонстрируя идеальную и естественную адаптацию к полости.
Затем был использован пакуемый композит (Venus Pearl ONE, Kulzer, Германия) для преобразования класса II в класс I.
Рис. 7
Новая версия инструмента под названием Condensa (LM Arte Black Diamond Edition, LM, Финляндия) стала идеальным выбором для работы с композитом благодаря новому черному не липкому покрытию.
Кроме того, Venus Pearl ONE минимально липкий, что в сочетании с его превосходными моделировочными характеристиками делает этот композит идеальным выбором для легкого и быстрого восстановления полости II класса.
Рис. 8
Используя Applica (Black Diamond Edition, LM, Финляндия) под углом 45°, я смог создать почти идеальный контактный пункт, что облегчает последующую правильную полировку и использование нити.
Рис. 9
Прежде, чем продолжить реставрацию, я скорректировал ошибки и неточности с помощью абразивного диска, чтобы сделать дальнейшую моделировку окклюзионной поверхности более анатомически точной.
Рис. 10
Используя оставшиеся анатомические ориентиры, я легко выполнил реставрацию, очень похожую на естественный зуб. Благодаря своей гибкости инструмент LM Applica очень эффективен в подобных ситуациях.
Рис. 11
Инструмент Fissura (Black Diamond Edition, LM, Финляндия) рекомендуется для уточнения деталей окклюзионной анатомии. Кисть можно использовать, чтобы сделать анатомию более округлой и естественной.
Рис. 12
Потребовались небольшие корректировки, но материал очень хорошо держал заданную форму, а его эстетический аспект сделал результат очень естественным и очень близким к идеальному конечному результату.
Рис. 13
Инструмент Bella — это дополнительное приспособление, которое может облегчить установку и удаление деревянного клина, а также финишную обработку даже в узких пространствах, как в этом случае.
Рис. 14
Полировка проводилась с помощью двухступенчатой полировальной системы Venus Supra (KULZER) с предварительной полировкой и полировкой до зеркального блеска на скорости 5000 – 8000 об/мин. Эти силиконовые щеточки изготовлены из высоконаполненного силикона с микродисперсным алмазным порошком и специально разработаны для композитов Venus (Venus Diamond ONE и Venus Pearl ONE). Вращающиеся щетки идеальны, поскольку их щетина гибкая и легко проникает в фиссуры.
Рис. 15
Окончательный результат.
Рис. 16
После снятия коффердама. Несмотря на то, что для оценки цвета лучше дождаться регидратации зуба, соответствие цветов и интеграция композита уже были впечатляющими.
Рис. 17
Месяц спустя. После регидратации, ничего не изменилось, и реставрация прекрасно интегрирована.
Заключение
Использование композитов Venus настоятельно рекомендуется по нескольким причинам:
• Выбор оттенка больше не является проблемой из-за свойств "хамелеона". Как показано на последних двух фотографиях, цвет интегрируется как при дегидратации, так и при гидратации; другими словами, в таких случаях не нужно беспокоиться об оттенке.
• Моделировка позволяет создавать реалистичные анатомические особенности с первичными и вторичными гребнями. Venus Pearl ONE мягкий, но устойчиво держит форму и не липкий.
• Их система полировки в два простых этапа придает реставрации красивый глянцевый и долговечный вид.
Время, затрачиваемое на такие реставрации, невероятно сокращается, а гарантия успеха действительно высока даже в не столь опытных руках.
Источник: Style Italiano
Похожие статьи:
Протоколы реставрационной стоматологии с целью достижения биомиметики
David Alleman, Matthew Nejad, David Alleman
David Alleman, Matthew Nejad, David AllemanЛегкое заполнение в боковых композитных реставрациях
Dan Lazar
Dan LazarРеставрация II класса, сочетающая композит с малой усадкой и центростремительную технику
М. Ромеро, Ф. Хэддок, У. Брекетт, М. Брекетт
М. Ромеро, Ф. Хэддок, У. Брекетт, М. БрекеттТворческий подход к восстановлению нескольких боковых зубов
Sarmad Hijran
Sarmad HijranЛечение глубокого кариеса боковых зубов, пошаговый протокол
Mohamed Salah Abd Elsalam
Mohamed Salah Abd ElsalamКомпозиты для объемного заполнения в боковых зубах
Janos Grosz
Janos GroszКак использовать секционную матрицу для получения функционального результата на проксимальной поверхности
Sergiu Muresan
Sergiu MuresanИскусство дистальной реставрации
Giuseppe Marchetti
Giuseppe MarchettiИндивидуальные кольца - четырехлетний опыт использования
Jordi Manauta
Jordi ManautaА Вы "расклиниваете" зубы перед композитной реставрацией в боковом отделе?
Gregg Kinzer
Gregg KinzerИндивидуализация матричной системы
Алексей Сошников
Алексей СошниковПломбирование глубоких полостей в дистальном отделе микроламинированным сиц. Отчет о клиническом случае
Аня Бараба, Ивана Милетич
Аня Бараба, Ивана Милетич