Курсы WEB News Халява Статьи Видео
Реставрация

видео на ресурсеКлинический случай: дисколорит центрального резца

Автор: Rafael Decurcio

Перевод с английского языка Ульяны Гулиc для портала BELODENT.ORG

Восстановление отдельных зубов с измененными цветом и формой является непростой задачей в повседневной практике. В таких клинических ситуациях нашей целью всегда является восстановление цвета, формы и микрорельефа в соответствии с морфологией, чтобы реставрация из композитного материала гармонировала с соседними зубами пациента.

 

 

Рис.1. Фронтальный вид верхней челюсти. Правый верхний центральный резец с большой композитной реставрацией режущего края, которая доходит до средней трети вестибулярно и имеет плохие хроматические и морфологические характеристики.

 

 

Рис. 2. Крупным планом показаны верхние центральные резцы, хорошо видны недостатки настоящей композитной реставрации и потемнение твердых тканей верхнего правого центрального резца. Верхний левый центральный резец демонстрирует правильные хроматические характеристики режущего края.

 

 

Рис.3. Крупным планом верхний левый центральный резец. Хорошо виден макро- и микрорельеф на вестибулярной поверхности в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

 

 

Рис.4. Изображение через поляризационный фильтр, полученное с помощью Smile Lite MDP (Smile Line), демонстрирующее настоящие характеристики структуры зуба.

 

 

Рис.5. Эстетико-диагностическая восковая модель (wax-up) для изготовления вертикальных и горизонтальных силиконовых ключей для препарирования зубов.

 

 

Рис.6. Маркировка вестибулярной поверхности зуба, выполняемая соответствующим алмазным бором, Indiretto V1 (Intensiv).

 

 

Рис.7. Препарирование крупнозернистым алмазным бором формы усеченного конуса, начиная с пришеечной трети, следуя плоскости естественного вестибулярного наклона (Indiretto V2, Intensiv).

 

 

Рис.8. Препарирование средней трети вестибулярной поверхности крупнозернистым алмазным бором формы усеченного конуса, Indiretto V2 (Intensiv), выполненное путем сошлифовывания маркировочных борозд.

 

 

Рис.9. Препарирование режущей трети крупнозернистым алмазным бором формы усеченного конуса (Indiretto V2, Intensiv), выполненное путем сошлифовывания маркировочных борозд.

 

 

Рис.10. Первичное препарирование вестибулярной поверхности зуба  в соответствии с наклонами вестибулярной поверхности верхнего центрального резца в трех плоскостях.

 

 

Рис.11. Препарирование режущего края: удаление остатков старой композитной реставрации, создание места для восстановления цветовых характеристик и прозрачности режущего края. После введения ретракционной нити проводилось поддесневое препарирование из-за дисколорита всего объема тканей зуба.

 

 

Рис.12. Селективное травление эмали ортофосфорной кислотой, Ultra-Etch, Ultradent.

 

 

Рис.13. Защита соседних зубов прозрачными матрицами во время нанесения адгезива (адгезив ScotchBond Universal Plus, 3М) уплощенной кистью Compo-Brush (Smile Line).

 

 

Рис. 14. Небная стенка, созданная по восковой модели (wax-up) из композитного материала Filtek Supreme XTE WE, 3M.

 

 

Рис.15. Проксимальные стенки, выполненные из композитного материала Filtek Supreme XTE WE, 3M, с помощью матрицы Unica Anterior (Polydentia), позволяющей восстановить проксимальную поверхность и задать объем вестибулярной поверхности.

 

 

Рис.16. Внесение композита Filtek Supreme XTE DA1, 3M в область от пришеечной трети до режущей трети, сохраняя пространство для воссоздания оптических эффектов режущего края.

 

 

Рис. 17. Использование уплощенной кисти Compo-Brush (Smile Line), обеспечивает рельефную поверхность дентина для естественного отражения света.

 

 

Рис.18. Нанесение Filtek Supreme XTE WB, 3M, на границу между средней и режущей третьями для восстановления морфологических характеристик дентинных мамелонов, сохраняя рельф поверхности для более естественного отражения света.

 

 

Рис. 19. Гладилки LM Arte by Style Italiano, используемые в реставрации.

 

 

Рис.20. Внесение прозрачного композита Filtek Supreme XTE BT 3M в область режущей трети, в пространство между режущим краем и мамелонами дентина.

 

 

Рис. 21. После восстановления хроматических эффектов режущего края с помощью композита Filtek Supreme XTE WD, 3M для имитации очень тонкого опакового эффекта гало и белых пятен режущего края, а так же для имитации мелких деталей был использован Filtek Supreme XTE A3D, 3M. В направлении от режущего края с помощью гладилки LM Arte Solo Anterior на вестибулярную поверхность наносили композит Filtek Supreme XTE WE, 3М, равномерно его распределяя и соблюдая наклоны в трех плоскостях.

 

 

Рис. 22. После полного светоотверждения (первичного и после нанесения изолирующего от кислорода геля) ретракционная нить была осторожно удалена. Верхний центральный резец восстановлен в соответствии с наклонами в трех плоскостях.

 

 

Рис. 23. Все еще обезвоженная реставрация была готова к морфологической доработке после установления трехмерных границ финишной обработки в мезио-дистальном направлении и определения положения продольных гребней.

 

 

Рис.24. Морфологическая коррекция начинается с использования дисков SofLex PopOn, 3M с целью воссоздания 5 естественных наклонов вестибулярной поверхности центрального резца.

 

 

 

Рис.25, 26. После всех морфологических корректировок вестибулярной поверхности начинается процедура финишной обработки и полировки с помощью дисков SofLex Spiral Diamond Discs, 3M под легкой и постоянной ирригацией для удаления остатков, образовавшихся в результате обработки, и предотвращения их попадания на поверхность композита. Тем самым обеспеченивается долговечность результата полировки и блеск реставрации.

 

 

Рис. 27. После финишной обработки и полировки микрорельеф поверхности стал естественным и сдержанным, а естественное отражение света было получено за счет имитации оптических характеристик верхнего левого центрального резца, используемого в качестве морфологического и хроматического эталона в реставрации.

 

 

Рис.28. Фронтальное изображение, показывающее морфологическую и хроматическую интеграцию. Все естественные элементы присутствуют в выполненной реставрации.

 

 

Рис.29. Крупный план микрорельефа поверхности и результата полировки реставрации из композита.

 

Выводы


Правильное сочетание оборудования инструментов, материалов и реставрационной техники позволяет восстановить ткани зуба естественно и эффективно от этапа диагностики и планирования до заключительного этапа, обеспечивая желаемую долговечность, отвечающую современным научным данным.

 

Источник: Style Italiano