Курсы WEB News Халява Статьи Видео
Реставрация

видео на ресурсеОбработка композитной реставрации: текстура и рельеф

Автор: Максим Белоград

 
 

Данная презентация была создана во время практического курса по прямым реставрациям в г. Перейра, Колумбии. Клиническая часть - др. Максим Белоград, фото - др. Лина Мария Муньос.

1.jpg

От финишной обработки реставрации зависит более 60% успеха. Ведь форма и рельеф зуба определяют его визуализацию, а правильное отражение света от поверхности создает оптические эффекты яркого/темного зуба, короткого/длинного, широкого/узкого

 

Далее в презентации будет представлен упрощенный пошаговый протокол финальной обработки реставрации и получение эффектов поверхности натурального зуба.

2.jpg

Первый этап - выравнивание поверхности алмазным бором на низкой скорости и без давления. От дисперсности инструмента зависит финальная микротекстура. Если на этом элементе нужно сделать акцент, то используются боры средней или высокой абразивности (синяя или зеленая маркировка), для легкого подчеркивания - мелкая дисперсность (красная маркировка). Работа как правило проводится без водного охлаждения, что позволяет контролировать любую неровность. Поверхность реставрации после этого этапа должна быть матовой.

3.jpg

Увеличенный фрагмент фото демонстрирует наличие микротекстуры 

4.jpg

Следующий этап - робота с плоскостями

5.jpg

Необходимо учитывать специфический наклон каждой плоскости (цервикальная - выпуклая, средняя - плоская, резцовая - ангуляция в небную сторону). Для лучшей идентификации переходов между плоскостями , их можно обозначить карандашом. Важно помнить, что протяженность плоскостей симметричных зубов должна быть одинаковой.

6.jpg

Работа проводится тем же бором, который использовался в первом шаге, соблюдая наклон каждой плоскости

Следующий этап - создание переходных углов. От этой манипуляции зависит то, насколько зуб будет выглядеть шире или уже. Важно учитывать, что расстояния между переходными углами симметричных зубов должны быть одинаковыми. Для простой  визуализации будущих хайлайтов , эти зоны обозначаются карандашем. Необходимо чтобы переходной угол с натуральной части зуба был плавным продолжением в реставрационной. 

7.jpg

Создавая небольншой скос от границы переходного угла к периферии, мы делаем акцент будущего хайлайта. Процедура выполняется все тем же бором.

8.jpg

Вертикальная анатомиям. Данный компонент натурального зуба создается при помощи силиконового конуса (пример - Энхенс, Дентсплай). Для этого можно карандашом обозначить участки анатомии, которую мы хотим получить.

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Следующий этап - горизонтальная анатомия. Если на этом компоненте нужно сделать акцент, то можно использовать очень простой и эффективный трюк.

Силиконовые конус на небольших оборотах прикладывают к скальпелю и с определенным шагом получают бороздки в полировочной инструменте.

Таким образом, работая по поверхности зуба горизонтально, мы сможем отобразить рельеф 

12.jpg

13.jpg

Теперь поверхность реставрации необходимо заполировать. Одним из наиболее простых инструментов для быстрой полировки можно считать диски из козьей шерсти, который вначале используется в сухом режиме, а  затем с полировочной пастой.

14.jpg

Финальный результат

15.jpg

Автор презентации выражает особую благодарность Дидиье Дичи, Джорди Манауте и Даниеле Рондони за протокол

 

 Источник: belograd.com